Выбор щенка - тест Уильяма Кэмпбелла
К щенкам в возрасте от 6 до 8 недель (не позднее) можно применить тест Уильяма Кэмпбелла. Эта система отрабатывалась в течение 8 лет на более чем 10 тысячах собак.
К щенкам в возрасте от 6 до 8 недель (не позднее) можно применить тест Уильяма Кэмпбелла. Эта система отрабатывалась в течение 8 лет на более чем 10 тысячах собак.
Тестирование проводится в незнакомом месте, где ничего бы не отвлекало внимание щенка. Щенка нельзя подбадривать или ласкать. С ним нельзя разговаривать.
Тест состоит из пяти пунктов:
Тест состоит из пяти пунктов:
1. Социальное притяжение Поставьте щенка на пол, отойдите на несколько шагов в направлении, противоположном тому, откуда вы пришли. Присядьте или встаньте на колени и похлопайте в ладоши, привлекая его внимание. При этом возможны следующие типы поведения:
А - щенок подбегает сразу, прыгает на тестирующего, играет, лижет и покусывает руки, хвост поднят вверх ;
В - щенок подбегает сразу и начинает царапать тестирующего лапами, хвост поднят вверх
С - щенок подбегает свободно, но хвост опущен;
Д - щенок подбегает, но не сразу, а после некоторого колебания и смущения, вид у него растерянный;
Е – щенок не подбегает совсем.
В - щенок подбегает сразу и начинает царапать тестирующего лапами, хвост поднят вверх
С - щенок подбегает свободно, но хвост опущен;
Д - щенок подбегает, но не сразу, а после некоторого колебания и смущения, вид у него растерянный;
Е – щенок не подбегает совсем.
2. Способность следовать за человеком Встаньте рядом с щенком, затем нормальным шагом начните удаляться от него. При этом возможны следующие типы поведения:
А - щенок бежит за тестирующим сразу, весел, старается ухватить за ноги, хвост поднят вверх;
В - щенок бежит за тестирующим сразу, следует рядом или путается под ногами, хвост задран;
С - щенок бежит за тестирующим сразу, но не смело, несколько робко и немного отставая, хвост опущен;
Д - щенок очень робко идет за тестирующим, растерян и смущен, хвост опущен;
Е - щенок не идет за тестирующим или уходит (полный отказ следовать).
В - щенок бежит за тестирующим сразу, следует рядом или путается под ногами, хвост задран;
С - щенок бежит за тестирующим сразу, но не смело, несколько робко и немного отставая, хвост опущен;
Д - щенок очень робко идет за тестирующим, растерян и смущен, хвост опущен;
Е - щенок не идет за тестирующим или уходит (полный отказ следовать).
3. Реакция на принуждение Тестирующий осторожно переворачивает щенка животом вверх и удерживает его в таком положении около 30с.,держа в области груди. Реакция на принуждение показывает, в какой степени щенок переносит физическое и психологическое превосходство, то есть его подчиняемость. При этом возможны следующие типы поведения:
А - сразу и активно протестует, борется с рукой, выворачивается и кусает;
В - сразу и активно протестует, выскальзывает из-под руки тестирующего;
С - вначале протестует, потом успокаивается;
Д - не протестует совсем, лижет руки;
Е - лежит неподвижно, очень напуган.
В - сразу и активно протестует, выскальзывает из-под руки тестирующего;
С - вначале протестует, потом успокаивается;
Д - не протестует совсем, лижет руки;
Е - лежит неподвижно, очень напуган.
4. Социальное превосходство Щенок стоит или лежит. Тестирующий гладит щенка вдоль спины. Тест рассчитан на определение способности щенка принимать или отвергать социальное превосходство – в данном случае человека. Если щенок сам склонен в превосходству – доминированию, то он будет прыгать, кусаться и рычать. Если щенок независим, то попытается отойти в сторону, а если труслив – то в панике, напрягшись, прижмётся к полу вплоть до крика и поспешного бегства. При этом возможны следующие типы поведении:
А - щенок сразу выказывает радость, подскакивает, прыгает на тестирующего, бьёт его лапами, лижет ему руки;
В - подскакивает, бьёт тестирующего лапами, лижет руки;
C - поворачивается к тестирующему и лижет руки;
D - ложится перед тестирующим на спину и лижет руки;
E - далеко отбегает и больше не подходит.
В - подскакивает, бьёт тестирующего лапами, лижет руки;
C - поворачивается к тестирующему и лижет руки;
D - ложится перед тестирующим на спину и лижет руки;
E - далеко отбегает и больше не подходит.
5. Доминирование при взятии щенка на руки. Тестирующий приподнимает щенка над полом и держит так примерно 30 сек., поддерживая его обеими руками под животик и грудь. Не имея опоры, щенок почувствует себя в полной власти тестирующего. При этом возможны следующие типы поведения:
А - щенок яростно протестует, вырывается из рук тестирующего, кусается и рычит;
В - щенок активно протестует, но не кусается;
С - щенок начинает протестовать, успокаивается и лижет тестирующему руки;
D - щенок не протестует, спокойно висит или лижет тестирующему руки;
Е - щенок перепуган, напряжён.
В - щенок активно протестует, но не кусается;
С - щенок начинает протестовать, успокаивается и лижет тестирующему руки;
D - щенок не протестует, спокойно висит или лижет тестирующему руки;
Е - щенок перепуган, напряжён.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Методика определения характера щенка заключается в подсчёте всех А, В ,С , D и E.
1. При результате 2 А и более вместе с несколькими В: считается, что такой щенок будет стараться главенствовать и всех подчинять себе. Он может быть потенциально агрессивен и склонен кусать, если встретит резкое обращение со стороны человека или своих сородичей. Такую собаку не рекомендуется брать в семью где есть маленькие дети или старики. Для воспитания английского бульдога, обладающего таким характером, необходимо терпение и последовательный подход при дрессировке. Атмосфера в семье должна быть спокойной. Воспитывать подобных собак следует спокойно, без физических наказаний.
2. При результате 3 В и более: считается, что такая собака имеет склонность к спокойному, уверенному превосходству и лидерству. Она будет иметь способность к дрессировке, выступлению на выставках. При верной выбранной стратегии воспитания такой английский бульдог станет преданным и послушным другом. С Ним удобно и приятно находиться в любой обстановке – как в толпе так и дома на диване.
3. При Результате 3 С и более: считается, что такая собака будет прекрасно адаптироваться к любым условиям. Она послушна и прекрасно подходит для семьи где есть дети и старики. Однако могут возникнуть проблемы с отработкой у собаки элементов самостоятельности. Такая собака требует поощрения.
4. При результате 2 D и более, особенно с 1 или несколькими Е: считается, что такая собака подвержена влиянию обстоятельств и склонна к подчинению, для уверенности ей необходим тесный, постоянный контакт с человеком, она нуждается в поощрениях; тактика воспитания должна быть основана на постоянном внимании к ней, любви и чуткости. Такая собака, как правило, спокойна в семье, где воспитываются дети, но может кусать, если с ней плохо обращаются, в этом выражается её форма пассивной защиты.
5. При результате 2 D и более в сочетании с Е в разделе «социальное превосходство»: у английского бульдога могут возникнуть трудности в процессе социализации, необходимо применение специальных методов дрессировки. Если при тестировании такой щенок получит ещё оценку А или В, то он может иметь склонность нападать из страха особенно при наказании. Если при тестировании щенок получил ещё и несколько С или 1 D, то такой щенок наверняка будет теряться в стрессовых ситуациях, с детьми будет неуравновешен. Поведение его непредсказуемо. Требует постоянного контроля. Для выставочной карьеры непригоден.
6. При результате 2 Е и более: собака будет трудно поддаваться дрессировке. Воспитательные меры практически не будут оказывать никакого воздействия. Может кусать из страха или в стрессовой ситуации. Подобную собаку нельзя брать в семью, где есть дети. Требует опытного подхода в дрессуре. Для выставочной карьеры непригоден.
7. При сочетании противоположных качеств А и Е: с возрастом будет обладать непредсказуемым характером. Поведение собаки будет зависеть от слишком многих факторов. Некоторая стабильность поведения будет наблюдаться только в привычных для неё условиях.
Для уточнения результата следует повторить тестирование выбранного щенка в других условиях и только тогда сделать окончательный вывод.
А - очень доминирующий тип
В - доминирующий тип
С - подчиняющийся тип
D - очень подчиняющийся тип
Е - практически не воспитуемый тип.
В - доминирующий тип
С - подчиняющийся тип
D - очень подчиняющийся тип
Е - практически не воспитуемый тип.
Комментариев нет:
Отправить комментарий